Усвоение нами смерти и воскресения Христовых в крещении — имеет главным образом действие в онтологическом смысле (т. е. изменяет все бытие человека, все его естество), а не только нравственное и символическое (как учат протестанты, сектанты): в человеке происходит совершаемое благодатию Божией изменение во всем его существе и бытии.
В Таинстве Крещения прощается первородный грех, и порок теперь как бы гнездится на периферии. Борьба с ним будет продолжаться всю жизнь, и для нее как раз и нужны дары Сватого Духа, подаваемые в Таинстве Миропомазания.
Таинство Миропомазания неразрывно связано с Таинством Крещения и совершается над человеком один единственный раз в жизни: так, чтобы сохранить душевную чистоту, получаемую в крещении, возрастать и укрепляться в жизни духовной, нужна особенная помощь Божия, которая и подается в Таинстве Миропомазания. Церковь в молитве на измовение на 8-ой день начинает молиться о крестившемся, чтобы Бог через благодать Миропомазания сделал его непобедимым подвижником в противостоянии с грехом и дьяволом и наградил нетленным венцом.