Преподобный Иоанн Дамаскин:
«Оставление грехов через крещение дается, таким образом, всем равно, но благодать Духа — по мере веры и предварительного очищения. Итак, теперь через крещение мы получаем начаток Духа Святаго, и возрождение делается для нас началом другой жизни, печатью, охраною и просвещением».
Святитель Тихон Задонский:
«Через святое Крещение мы избавились от великого бедствия и все истинное блаженство получили благодатью Божией. До Крещения мы были удалены от Бога, но через Крещение приблизились к Богу. До Крещения мы были врагами Божиими, но Крещением примирились с Богом, и Бог с нами примирился. До Крещения мы были чадами гнева Божия, но после Крещения сосудами милости Божией сделались. До Крещения мы были чадами тьмы и чадами дьявола, но, крестившись, стали чадами света и чадами Божиими».
Святитель Игнатий Брянчанинов:
«Что душа для тела, то Святой Дух для всего человека, для его души и тела. Как тело умирает той смертью, которой умирают все животные, когда оставить его душа, так умирает весь человек, и телом и душой, в отношении к истинной жизни, к Богу, когда оставит человека Святой Дух. Как тело оживает и воскресает, когда возвратится в него душа, так весь человек, и телом и душой, оживает и воскресает духовно, когда возвратится в него Святой Дух. Это-то оживление и воскресение человека совершаются в таинстве св. Крещения».
Епископ Александр Милеант:
«Крещение можно уподобить духовной лампаде, зажженной Св. Духом в сердце человека. Огонь этой лампады может то усиливаться, то меркнуть, но никогда полностью не гаснет. Главнейшей нашей задачей является разжечь этот благодатный огонь в яркое пламя».
Игумен Петр (Мещеринов):
«Крещение — это Таинство, в котором совершается новое рождение — свыше, от воды и Духа, для спасения и воскресения; оно есть приобщение Христу и Его Церкви; в Крещении мы возрождаемся, очищаемся от греха, оправдываемся перед Богом, чтобы ходить в обновлении жизни. Обещаем мы, со своей стороны, Богу добрую совесть, т. е. обещаем проводить жизнь по воле Божией, и вступаем, таким образом, с Богом в Новый Завет».