«Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк.16:16).
Архимандрит Георгий (Тертышников) (1941 — 1998), насельник Троице-Сергиевой лавры, духовный писатель, богослов, доцент Московской духовной академии.
«Свободное решение является одним из главных моментов в нравственном строе обращающегося к Господу, но пока оно не запечатлено таинственной благодатью, оно непрочно и бессильно. В таинстве Крещения благодать Божия, снизойдя вовнутрь, закрепляет эти решения воли и дает им живую и действенную силу».
Епископ Александр (Милеант) (1938 — 2005), епископ Русской Православной Церкви заграницей, епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский, православный богослов, миссионер, духовный писатель.
«Необходимость Таинства Крещения тесно связана с присутствием греховной порчи в человеке»
«Это не значит, что в крещении человек автоматически освобожден от всех соблазнов и от духовной борьбы. Духовный подвиг неизбежен, пока человек находится в этом мире, полном соблазнов»
Игумен Петр (Мещеринов) (1966), священнослужитель РПЦ, катехизатор, миссионер, публицист, переводчик.
В чем смысл Таинства Крещения?
«Обещаем мы, со своей стороны, Богу добрую совесть, т. е. обещаем проводить жизнь по воле Божией, и вступаем, таким образом, с Богом в Новый Завет»
Протоиерей Олег (Давыденков) (1966), священник РПЦ, кандидат философских наук, доктор богословия, профессор Православного Свято—Тихоновского гуманитарного университета, религиовед, философ и переводчик.
Таинство Крещения. Догматический аспект
«Сам Господь Иисус Христос указал на безусловную необходимость крещения для спасения: …если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3:5)».
Протоиерей Алексий (Уминский) (1960), священник Русской Православной Церкви, публицист, на священство был благословлен архимандритом Иоанном (Крестьянкиным), в 2010 году удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени.
«Купель крещения становится колыбелью, потому что, как только в ней умирает карикатура на человека, зарождается новая жизнь. Церковь принимает нового, рожденного во Христе человека как Сына Божия, как того, кто с этого момента носит Его имя. Мы становимся Христовыми, то есть христианами».
Петр Юрьевич Малков (1971), преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент, член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия.
Богословский смысл Таинства Крещения
«Крещение – это не просто моральная перемена, которая происходит с человеком; оно – реальное событие смерти человека и его воскресения во Христе. Древняя Церковь называла всякого крещеного человека, достигшего на путях доброй христианской жизни духовных плодов богопричастности, воскресшим»